В Улан-Удэ в Русском драматическом театре откроется творческая лаборатория для детей «Территорию РОСТа. Год шестой». Творческая лаборатория «Территория РОСТа» (Растем, Общаясь с Театром) задумана для думающих, любознательных детей и подростков от 0 до 16 и старше. Это развлечение, обучение и развитие личности. Лаборатория будет работать 10 дней – с 11 по 21 августа, пишет Восток-Телеинформ со ссылкой на пресс-службу театра.
В этом году «Территория РОСТа» будет посвящена социальному и иммерсивному театру, которые становятся очень популярным в нашей стране, активно развиваются, однако зачастую остаются по-прежнему недоступными для зрителей, живущих в регионах.
– «Территория РОСТа» за годы своего существования доказала свою состоятельность. Творческая лаборатория, проходящая в Русском драмтеатре, становится значимым событием в жизни театра и города. Она собирает лучшие творческие силы России: театральных критиков, режиссеров, специалистов, которые не только знакомят нас с современными тенденциями в театральном искусстве, но и создают здесь и сейчас эскизы спектаклей для молодых зрителей республики, – отметила министр культуры Бурятии Соелма Дагаева.
Социальный театр – это театр социальных изменений: он привлекает внимание к острым социальным вопросам и социально незащищенным категориям, а также вовлекает их представителей – независимо от уровня профессионального мастерства – в творчество. Это то искусство, которое напрямую обращается к зрителю. Здесь и сейчас. И зритель становится таким же соучастником творческого процесса.
Иммерсивный театр отличается от традиционного тем, что убирает сцену и погружает публику внутрь самого спектакля. Часто это достигается за счет использования определенного места, что позволяет зрителям общаться с актерами и взаимодействовать с их окружением (интерактивно), тем самым разрушая четвертую стену. Зрителя вовлекают не только физически, но и функционально – он становится активным участником процесса со своими определенными функциями.
Задача творческой лаборатории разобраться в феномене социального и иммерсивного театра, расширить границы, зрителям получить театральный опыт вне рамок традиционного искусства. К участию в проекте театр Бестужева приглашает экспертов и режиссеров. В программе также запланирован образовательный блок. Результатом лаборатории должны стать спектакли, которые войдут в репертуар Малой сцены.
Напомним, «Территория РОСТа» проходит с 2016 года и каждый год посвящена разновозрастной аудитории и самым разным темам, ни одна из которых не повторяется. Так, Русский драматический театр обращался к документальному театру, бэби-театру, британской методике работы с подростками Classact.В рамках лаборатории ставятся эскизы детских и подростковых спектаклей, которые пополняют репертуар Малой сцены. За все годы проведения проекта в театре имени Бестужева появились постановки «Макаки, пицца и деструкция», «Вдох-выдох», «Принцесса из страны Забвении», «Наташина мечта», «Душа подушки», «Фото topless», «Микрохи», «Мой дом», «Ням-ням путешествие».
В маленьком городе Тайдарайда жил некий портной, весёлый человек с козлиной бородкой. Звали его Юзеф Ниточка. Он был очень тоненький. Все портные тоненькие. Так уж повелось на свете, что все они похожи на иголку с ниткой, а наш портняжка был тоненький-претоненький. Он был такой тонюсенький, что мог пролезть в ушко иголки, которую держал в руке. Он не ел ничего, кроме макарон, -только макароны пролезали в его узенькое горло. Пан Ниточка был очень добрый и всегда улыбался. Свою бороду из ста тридцати шести волосков он на праздники заплетал в косички, чтобы выглядеть нарядней. Так бы и жил он, не зная забот, если бы не цыганка. Однажды она нечаянно поранила ногу. Рана была очень глубокая, и пан Ниточка взялся её заштопать. Он сделал это так искусно, что ничего не было заметно. Из благодарности цыганка погадала ему по руке, и вот что она сказала:
- Выйди в воскресенье из города, иди всё время на запад, и ты станешь королём.
Портной не поверил и от души рассмеялся, а ночью ему приснилось, что он и в самом деле король и от великого безделья стал толстым, как бочка. Проснувшись, портняжка подумал: "А если это правда? А? Что тогда? Ну-ка, пан Ниточка, собирайся в дорогу!"
Он уложил в котомку сто иголок и сто катушек ниток, напёрсток и утюг, большие и маленькие ножницы и пошёл узнавать у людей, где запад. Никто в городе Тайдарайда понятия об этом не имел. Всё же нашёлся один старенький старичок ста шести лет; он подумал и сказал:
- Кажется, запад - это на западе.
Мудрость старика была очевидна, и пан Ниточка пошёл, куда ему указали. Не успел он выйти из города, как поднялся ветер. Собственно говоря, не ветер, а слабый ветерок, но пан Ниточка был такой тонюсенький, что ветерок легко подхватил его и понёс. Портняжка летел и хохотал во всё горло. Впервые в жизни ему приходилось летать, и он очень радовался.
Вскоре ветер устал и отпустил его. Сначала пан Ниточка ничего не понял, потому что он кувыркался в воздухе, потом он кое-что смекнул, но в этот миг он как раз свалился кому-то на плечи и кто-то закричал не своим голосо
- Это что за фокусы!
Оказывается, пан Ниточка сел верхом на плечи Пугала, сторожившего от воробьев пшеничное поле. У Пугала были потёртые брюки, выцветшая куртка и сломанный цилиндр, но всё же оно выглядело весьма нарядно. Вместо ног у него торчали две палки, а вместо рук - тоже две палки.
Пан Ниточка снял шапку, низко поклонился и сказал учтивым гол
- Моё почтение, уважаемый, извините, если' я вас нечаянно ушиб. Я пан Ниточка, портной.
- Пустяки! - воскликнуло Пугало. - Мне приятно познакомиться с таким вежливым человеком. Я граф Пугало. Я отпугиваю воробьев, но эта работа не по мне, а львы и тигры страшатся меня и редко приходят есть пшеницу. А куда вы путь держите, пан Ниточка?
Пан Ниточка трижды высоко подпрыгнул. Ему казалось, что именно так кланяются знатные господа.
- Я иду на запад, чтобы стать королём.
- Вот как! Разве это возможно?
- Ещё бы! Цыганка сказала, что мне так на роду написано. Граф, а не согласитесь ли вы мне сопутствовать? Вдвоём путешествовать веселей.
- Соглашусь, - отозвался граф. - Мне тут ужасно надоело. Но я слегка обносился, а по дороге как раз собираюсь жениться. Может быть, вы почините мне одежду?
- С огромным удовольствием! - сказал пан Ниточка и принялся за дело.
Через час платье и цилиндр Пугала выглядели как новые. Правда, над графом стали подсмеиваться воробьи, но он не обращал на них внимания и с большим достоинством следовал за паном Ниточкой.
Во время путешествия пан Ниточка и граф Пугало крепко подружились. Всё время они шли по солнцу. Спали обычно в хлебах, и пан Ниточка, чтобы его опять не сдуло ветром, привязывал себя на ночь ниточкой к Пугалу.
Однажды на путешественников напали дворовые собаки. Пугало с привычным хладнокровием выдернуло свою ногу и швырнуло в собак. Собаки бросились врассыпную, и Пугало вставило ногу на место.
Как-то вечером вдали забрезжил огонёк.
- Пойдём туда, попросимся ночевать, - предложил пан Ниточка.
- Пойдём, окажем честь, - согласился граф.
Приблизились. Видят, дом какой-то странный, на четырёх мохнатых лапах стоит, переминается. Ходуном ходит.
- Должно быть, хозяин - весельчак, если его дом всё время пляшет, - заметил портняжка.
Путники подождали, пока дом повернётся к ним дверью, и переступили порог. Огляделись - вот так диво! Лето в разгаре, а тут в печи поленья потрескивают. Хозяин сидит на плите, греется. Посидит-посидит, схватит горсть горящих углей и отправит в рот. При виде гостей хозяин соскочил с плиты, поклонился и говорит:
- Заходите, пан Ниточка, заходите, граф Пугало!
Очень удивились гости, что он их знает, но ничего не сказали, только поклонились в ответ: пан Ниточка трижды подпрыгнул, а граф Пугало приподнял цилиндр. Хозяин говорит:
- Оставайтесь у меня, поужинаем вместе, а завтра чуть свет - в путь. Сейчас я жену, дочку, родню позову.
Он хлопнул в ладоши, и комната вмиг наполнилась людьми. Дочка хозяина оказалась прехорошенькая, только смеялась она, как лошадь. Пан Ниточка ей приглянулся; она сказала ему, что мечтает именно о таком муже.
Сели за стол. Портняжку и графа на скамью усадили, а родня уселась на железные печки с горящими угольями. Это ещё больше озадачило гостей. Хозяин говори
- Не удивляйтесь, гости дорогие, у нас в роду все зябкие. Подали суп в котле. Только пан Ниточка зачерпнул ложкой, а Пугало его за полу дёргает, шепчет:
- Не ешь, пан Ниточка, это не суп, а кипящая смола! Стали гости тайком выливать суп под стол.
Приносят новое блюдо: варёных лягушек в мышином соусе. Потом жареную саранчу, дождевых червей, приготовленных, как макароны, с пармезанским сыром. А на третье - тухлые яйца. Всё-всё бросили гости под стол. После ужина хозяин говорит:
- Пан Ниточка, слыхали новость? В Еледотополе король умер.
- А далеко это? - спрашивает портной.
- Зарезанный петух бегом добирается туда за два дня. И знаете, кто будет в Еледотополе королём? Тот, кто женится на моей дочке!
Дочь от радости заржала как лошадь и повисла на шее у пана Ниточки.
- Бежим! - шепнул граф портняжке.
- Поздно! И двери нет!
Проект “Байкальские сказки” создан в 2015 году для детей и их родителей, которые любят и читают сказки!
При копировании материалов ссылка на источник обязательна.